Начало

В середине января у меня был запланирован тренинг для моих слушателей, и я решился наконец провести его удаленно. Ну, как решился...был вынужден: за 3 дня до тренинга свалился с ОРЗ, и вместо отмены мероприятия, просто попросил помощницу обзвонить всех, и сказать, что формат меняется: все как и предполагалось, прослушают тренинг, но приходить никуда не надо.

В общем, все оказалось не так страшно, как я полагал на первый взгляд. Я разослал всем ссылку, проблемы со связью возникли только у одного слушателя, но, как выяснилось в итоге, на "его" стороне.
Поделюсь своими впечатлениями.

Во-первых, не получилось "контакта глаз", потому что я все время смотрел на монитор, а не в камеру. Т.е. надо привыкать.
Во-вторых, немного непривычно не получать обратную связь от аудитории. Я привык работать с малыми аудиториями, а это значит, что все лекции интерактивны, в режиме диалога. Виртуальная лекция в этом, конечно, немного проигрывает.

На встрече были люди, у которых не установлена камера, поэтому я мог только слышать их голос. А когда они молчали, я не мог отделаться от ощущения, что их просто нет. :(((
Кроме того, очень ограничено невербальное общение: то, что ты можешь показать руками - в виртуале почти нереально.

Но, в общем и целом тренинг прошел хорошо. Я легко смог расшарить необходимые материалы, которые показывал на встрече, все слушатели смогли все увидеть со своих ПК. Те люди, у которых был микрофон, спокойно задавали мне вопросы, задержек со звуком никаких не было и ничего не подвисало.

В общем, начало положено. Больше всего мне понравилось то, что сразу после тренинга я сразу пошел спать, предварительно выпив Терафлю, а не остался в конторе мучиться и заражать других.

Пока я доволен.  

Комментариев нет: